Монастырь Шадо-Пан (РИ)

Привет, друзья, в этом руководстве я хотел бы ознакомить вас с некоторыми моментами прохождения подземелья Монастырь Шадо-Пан в режиме испытаний. Руководство состоит из двух частей: первая будет полезна тем, кто еще мало знаком с прохождением данного подземелья в режиме испытаний (при правильном ее выполнении и сбалансированном уроне вы получите серебряную медаль); вторая часть содержит советы насчет того, какие моменты из первой надо поменять, чтобы ускорить прохождение (и, как следствие, сложность) и получить золото.

Напомню, что препот (Зелье силы могу [~] / Укус гну-синя [~] / Зелье нефритовой змеи [~] в зависимости от класса и специализации) пьется до начала боя, чтобы запустить его время восстановления. После этого в бою зелье не используется.

Итак, прежде чем приступить к прохождению, обязательно проверьте у всех игроков наличие препотов, еды для 90 уровня, особенно у лекарей, а также присутствие баффов от этих зелий и еды. Для удобства вместо еды можете использовать Исцеляющий янтарь, что продается у интенданта Клакси (при правильном применении янтарь будет эффективнее еды). Танки пьют настой на силу/ловкость (в зависимости от класса и специализации), а не на выносливость, а также используют препот (а не лечебное зелье или зелье на броню), дабы увеличить урон, которого зачастую не хватает. Помимо этого для прохождения вам понадобится зелье невидимости [~] / зелье простой невидимости [~], либо массовая незаметность разбойника, либо шаман, или кто-то, у кого есть возможность воскрешать в бою. Для чего — объясню поподробнее ниже.

У вас есть желание, вы полностью настроены на победу. Ну что же, начнем.

Часть 1

Гу Небесный Удар

Когда таймер покажет 1-2 секунды до начала испытания, выпиваем препот. Пуляем первого Стража Шадо-Пан (рис. 1) и разделываемся с ним. Тут вам понадобится аое-урон, так как страж будет призывать много аддов — Душителей Шадо-Пан, которые накладывают эффект ослабления брони на текущую цель. Страж Шадо-Пан будет использовать способность Громовой кулак, магический эффект от которой лекарю необходимо рассеивать.

Рис. 1 (Страж Шадо-Пан)

Далее следует группа Вестников Шторма Шадо-Пан. Аоешим и убиваем их. Затем пуляем еще одного Стража и, покончив с ним, двигаемся к боссу. Используем препот, и танк начинает бой. Используем Героизм / Жажду крови / Искажение времени / Древнюю истерию. Начинается 1 фаза. Рдд и лекари стараются стоять подальше друг от друга. На помощь к боссу прилетит лазурный змей, который во время 1 фазы неактивен и использует способность Статическое поле, которая создает подсвечиваемую область (рис. 2).

Рис. 2 (Зона поражения Статического поля)

Из этой области сразу же нужно выбегать, так как через пару секунд туда прилетит шаровая молния, нанеся очень большой урон (часто — ваншот) всем игрокам в зоне поражения и оставив войд-зону (рис. 3), которая тикает тоже очень больно (естественно, в ней тоже нельзя находиться).

Рис. 3 (Войд-зона от Статического поля)

Босс также использует способность Вызов молнии, но урон от нее не шибко большой, куда важнее в первой фазе не попасть под статическое поле.
Когда уровень здоровья босса упадет примерно до половины, Гу Небесный Удар накладывает на себя щит, становясь невосприимчивым ко всем атакам и заклинаниям. Начинается 2 фаза. Лазурный змей становится активным, его необходимо убить, чтобы перейти в 3 фазу. У змея 2 способности: Грозовое дыхание (фронтальное аое) и Магнитный покров. Танк разворачивает босса так, чтобы остальные участники группы не получали урон от грозового дыхания, а дд и лекари сбегаются для того, чтобы облегчить исцеление во время Магнитного покрова (рис. 4).

Рис. 4 (Красным отмечено место танка, а желтым — место для остальной группы)

Убив змея, вы начнете 3 фазу. Гу снимает с себя щит, вновь становясь активным. Он будет использовать всего одну способность — Перезаряженная душа. Все сбегаются в танка и вливаются в босса. Урон по танку будет довольно большой, и, если вашему лекарю тяжело приходится, советую танку сдавать личный сейв (как правило, с трехминутным кд). На 20% здоровья босса желательно сдавать массовый сейв (а-ля Аура благочестия). После боя используйте янтарь или еду.

Мастер Снежный Вихрь

Восполнив запас здоровья и маны, используем препот и пуляем первого Призрачного ша (рис. 5). Не агрите всех ша в комнате, на серебро можно убивать их по одному, так намного безопаснее. У ша есть 2 способности: Взрыв ша и Сверхновая ша. Запомните, что Взрыв ша сбивать не обязательно — урон от него небольшой, а вот сбить каст Сверхновой ша вы обязаны, так как это практически ваншот всей группе. Ша поддается любому виду контроля: станы, руты, дезориентация, немота. Оставляйте их, дабы сбить каст Сверхновой.

Рис. 5 (Призрачный ша)

Убив всех ша в комнате, будьте осторожны, не спульте нечаянно четырех панд (рис. 6), они в счетчик не идут и, убивая их, вы попусту потеряете время. Идите аккуратно, прижимаясь к стенке, садитесь на верховое животное и бегите к зданию со следующим боссом.

Рис. 6 (Этих мобов пулить не надо)

Будьте осторожны, так как в это время вы подвергнетесь атаке ледяных лучников Шадо-Пан, чьи стрелы при попадании нанесут значительный урон и приморозят вас к месту на 10 секунд (рис. 7). Если вы таки словили стрелу, попросите рассеять этот эффект целителя или используйте свои, снимающие замедление, способности. Лекарю следует быть внимательным: участники группы могут часто попадаться под стрелы — их обязательно надо исцелять (помните, что на воскрешение мертвого товарища вы потратите больше времени, чем на исцеление живого) .

Рис. 7 (Красным — ледяные стрелы, желтым — эффект приморозки)

Зайдя в комнату с Мастером Снежным Вихрем, вы запустите событие с Новообращенными Шадо-Пан. На словах Мастера «…пробудиться через столько лет» используем препот. Начнут появляться пандарены. Бой с ними не сложен, аоешьте новичков, когда их больше 3. Бейте по таргету, когда их останется меньше. После победы над всеми новобранцами босс скажет еще одну речь, и новообращенные начнут прыгать по комнате. Как только все пандарены отпрыгали (рис. 8) — сразу же используйте препот.

Рис. 8 (Именно такое расположение новичков необходимо для использования препота)

На сцену выйдут Благоухающий Лотос и Летящий Снег — два лучших ученика мастера. Лотос будет призывать посох, который будет крутиться, нанося урон всем вокруг в небольшом радиусе (возле него старайтесь не стоять), а также выбрасывать иногда Шар огня. Снег будет крутиться сам, отталкивая и нанося урон своим целям (рис. 9).

Рис. 9 (Красным — Благоухающий Лотос, желтым — Летящий Снег)

Опять же, ничего особо сложного. Сразу одолейте Благоухающий Лотос, чтобы она не успела использовать Шар огня, а затем побеждайте Летящий Снег.

После победы над всеми учениками вам предстоит бой со вторым боссом данного подземелья. Используйте ускоряющие вас эффекты, идите к боссу и, дождавшись, пока ваши компаньоны зайдут в комнату, используйте препот и начинайте бой.
Бой состоит их 3 фаз. На первой фазе Мастер Снежный Вихрь использует две способности: Неистовые Кулаки и Удар Торнадо. Танк берет босса и разворачивает спиной к группе. При касте Неистовых кулаков танк должен подождать, когда начнется заклинание и сразу же отбегать в сторону, потому что урон от этой способности просто дикий. При использовании боссом Удара Торнадо не стоит пытаться уклоняться от него: просто при откидывании милишникам следует сразу же идти в мили к боссу, чтобы не терять дпс (я думаю, ваш лекарь справится). Для рдд же первая фаза происходит по принципу «стой и поливай». Во время второй фазы босс призовет две свои копии, и все три Мастера Снежных Вихря станут в форме треугольника и будут призывать «снежки» (рис. 10).

Рис. 10 («Снежки» Мастера Вихря)

Не попадайтесь под снежки! Если словите два-три — вы покойник. Вы должны убить 2 копии (они умирают от любого прямого урона), милишники становятся за спиной настоящего босса, а рдд и хилеры продолжают уклоняться от снежков. Фаза может повторяться. Бьем босса и ждем 3 фазы. Она отличается от первой лишь одной дополнительной способностью босса — Травля. На случайного члена группы вешается дебафф, и Мастер будет гнаться за этим игроком. Если он его поймает, то нанесет приличный урон, поэтому старайтесь убегать от босса, пока не закончится действие дебаффа. Особое внимание в этом бою уделите использованию препота, так как после боя с боссом вам будет необходимо зелье невидимости. После боя ни у кого не должно быть зелий на откате.

Ша Жестокости

Исцеляемся при помощи янтаря/еды, затем, подойдя к лестнице, используем ускоряющие эффекты и выпиваем зелье невидимости. Если кто-то таки во время боя с боссом выпил зелье, дождитесь времени на восстановление. Важный момент: во время невидимости нельзя использовать никакие способности, только бежать и прыгать, а также нужно убрать всех прислужников (к примеру, питомцы охотников или чернокнижников), так как на них эффект зелья не распространяется. Бежим до моста (рис. 11).

Рис. 11 (Место, куда нужно добежать в невидимости)

Если у вас есть разбойник, то альтернативой зелью невидимости может стать его массовая незаметность. Затем вы убиваете пак перед мостом. Сбивайте касты Набирающему силы Ша. Будьте осторожны, Нестабильная энергия взрывается после смерти, нанося ощутимый урон в небольшом радиусе. Так что рдд должны сохранять дистанцию, а мдд вовремя отбегать. Танку же лучше в это время прожимать сейв. Также вы подвергнетесь атаке лучников с огненными стрелами, которые при соприкосновении с землей оставляют войд-зону, из которой необходимо выбегать (рис.12). Идите до конца моста, убивая нестабильную энергию по одной-две. Разделывайтесь с монстрами и проходите в монастырь. Или же есть еще один способ. Для этого вам необходимы либо шаман, либо кто-то, кто может воскресить в бою. После боя со Снежным Вихрем вы должны убить первый пак монстров (рис. 12).

Рис. 12 (Желтым — войд зона от огненной стрелы, красным — пак мобов)

Затем сесть на верховых животных и мчаться до самого монастыря, где находится Ша Жестокости. Там становитесь возле колонны (рис.13) и умирайте.

Рис. 13 (Примерная область для смерти)

Если у вас есть шаман, то он встанет при помощи перерождения и воскресит вас. Если шамана у вас нет, то кто-то должен умереть первым, на него вешается эффект воскрешение в бою, он не поднимается, ждет, пока все умрут, мобы отойдут, затем встает и воскрешает союзников. Учтите, что Массовое воскрешение в режиме испытаний не работает, поэтому тот, кого будут воскрешать в бою, должен обладать классовым воскрешением.

Восстанавливайте запас здоровья и маны, используйте препот (если не пользовались зельем невидимости) и приступайте к бою с Ша Жестокости. У босса довольно большой запас здоровья, поэтому сдавайте Героизм/Жажду Крови на этого босса (к этому времени до окончания эффекта Пресыщение обычно остаётся немного времени, либо его нет вообще). Распределитесь по окружности вокруг босса, танк держит босса в центре. Ша будет использовать Шип ша (рис. 14) — белую лужу, из которой надо выбегать. Через несколько секунд появится шип, нанося урон, а затем адды — Малые нестабильные энергии, которые взрываются при появлении и после смерти, нанося урон в небольшом радиусе вокруг себя. Назначьте рдд, который вкупе с танком будет убивать этих аддов (танк сразу же агрит их на себя в момент появления и держит в центре). Все кроме танка должны держаться от маленьких ша на расстоянии, дабы избежать лишнего урона. Также босс будет использовать способности Клинки дыма и Дезориентирующий удар.

Рис. 14 (Зона появления Шипа Ша)

При касте Клинков дыма выбегать из мили-зоны. Что же касается Дезориентирующего удара, то он будет наносить приличный урон по танку и вешать на него магический эффект — дезориентацию, во время которой босс не бьет танка, а это значит, что дебафф лекарю следует быстро рассеять, иначе босс убьет всю группу. Убивайте Ша Жестокости, выходите из ворот и используйте янтарь/еду.

Оскверненный Тажань-Чжу

Далее вам необходимо провести очищающие ритуалы над павшими защитниками Шадо-Пан. Что это собой представляет: есть мертвый защитник, нажав на которого правой клавишей мыши вы начнете ритуал очищения (рис. 15).

Рис. 15 (Ритуал очищения)

Каст длится четыре секунды, сбивается при получении любого урона. Рядом стоят мобы — убить их невозможно, пока не провести ритуал очищения (их уровень здоровья останется на единице и весь избыточный урон наноситься не будет). Поэтому танк отводит их в сторону, давая одному из других участников группы возможность провести ритуал. Пускай первоначально это делает лекарь, чтобы не терялся урон по мобам. Если целитель этого сделать не может, пусть его подстрахует другой назначенный игрок.

Убивайте первый пак, затем используйте препот (если есть) и убивайте второй пак (рис. 16) по тому же принципу.

Рис. 16 (Желтым — 1 пак, красным — 2 пак, зеленым — путь через воду)

Дополнительной сложностью будут Остатки Ненависти. Их следует убивать в первую очередь, сбивая им касты. Стойте все в модельке танка, так как мобы будут кастовать Кольцо Злобы. Эта способность наносит урон в области круга, при этом не задевая его центр (рис. 17).

Рис. 17 (Кольцо Злобы)

Как только каст этой способности закончится, проводите ритуал и добивайте мобов. Садитесь на верховых животных и переходите на следующий берег через воду (рис. 16).

Здесь вашей целью будет еще больший пак мобов и еще один ритуал. На этот раз еще сложнее: проведению ритуала мешают Злобные сущности (рис. 18) — это две сферки, которых сливать еще приоритетнее, чем Остатки ненависти. Область их действия — это войд-зоны.

Рис. 18 (Злобные сущности)

Милишники бьют мобов, рдд расправляются со сферами, а целитель, как только попадется удачный момент, проводит ритуал очищения. Добиваем аддов и в итоге на счетчике имеем 3/4 ритуалов очищения. Снова садимся на верховых животных и идем по мосту, свернув налево и не агря следующий пак (рис. 19). Почему? Потому что нам необходимо провести ритуал, а не убивать аддов. Мы убьем босса, потом танк возьмет на себя мобов, а кто-нибудь из дд проведет ритуал, не тратя времени на убийства.

Рис. 19 (Не пулим отмеченный красным пак и проходим налево, на уровне стрелочки)

Итак, остался последний босс данного подземелья — Оскверненный Тажань-Чжу (рис. 20).

Рис. 20 (Оскверненный Тажань-Чжу)

Используйте препот (если есть) и начинайте бой. У всех появится шкала ненависти, которая накапливается во время боя. Когда шкала заполнится, вы получите дебафф, увеличивающий ваш урон, но уменьшающий меткость на 90%. Чтобы его рассеять, необходимо применить способность Медитация (кнопочка посреди экрана по умолчанию). Вы не сможете атаковать, использовать способности и двигаться в течение действия этой способности, но ваш уровень ненависти снизится до нуля. Босс будет использовать Кольцо злобы, Взрыв ша, Раздувание ненависти и Призыв хваткой ненависти. Взрыв ша отбрасывает текущую цель, поэтому танк должен стоять так, чтобы при полете не запулить нечаянно пак, который вы до этого не убили. Во время использования Кольца злобы скорость передвижения Тажань-Чжу уменьшена на 80%, поэтому выбежать из него не составит труда. Призыв хваткой ненависти призывает знакомую нам сферку, только чуть побольше. Если ее вовремя не убить, она подтянет к себе всех игроков и нанесет урон. Тажань-Чжу призывает по две-три таких сферы: если их не убивать вовремя, летать будете к каждой по очереди. Для дд тактика такова: бьете босса, он призвал сферы — переключились в сферы, убили сферы — снова в босса. Обязательно сбивайте каст Раздувания ненависти, из-за него ваш уровень ненависти повышается. Победив босса, если время позволит, то дайте лекарю восполнить ману. Если нет — пуляйте пак (рис. 19). Танк отводит мобов в сторону, лекарь его хилит, а кто-нибудь из дд проводит ритуал очищения. И вуаля, победа ваша!

Часть 2

1) В первой комнате необходимо сразу запулить и убить всех мобов, танк становится в центре комнаты, разливает лужи, если есть, и прожимает поочередно сейвы. Важно, чтобы дд и хилеры стояли рядом с танком — чтобы ему было легче собирать пак и для упрощения исцеления группы (рис. 21). Сдавайте эффекты типа Героизм/Жажда Крови.

Рис. 21 (Желтым — место для остановки группы)

2) Подождите отката препота, используйте его и начинайте бой с боссом. Механика боя такая же, единственный момент — для ускорения во время 3 фазы подведите босса чуть ближе к воротам (рис. 22).

Рис. 22 (Примерное место, куда необходимо поставить босса)

3) Во второй комнате пулятся все ша. У танка к этому времени откатываются сейвы — пусть прожимается. Чтобы предотвратить вайп, необходимы масс-контроли, такие как Беспощадность зимы у дк, чтобы предотвратить касты Сверхновой ша. Совет: чем чаще вы используете контроль на одну и ту же цель, тем меньше он действует. Не столкнитесь с такой проблемой, что сбить каст Сверхновой надо, а на мобов контроль уже не действует. Для этого не спускайте все сразу, а подождите когда у мобов останется поменьше хп — касты Сверхновой обычно начинаются секунд через 10-20 после начала боя.

4) Бой со вторым боссом происходит так же, как и в 1 части руководства. Однако все должны подбегать к дверям и добивать босса на ходу, когда у него уже осталось мало здоровья.

5) Советую мост проходить через воскрешение, а не через невидимость. Хотя если вы используете невидимость, то тогда вам необходимо будет убивать мобов бОльшими пачками, нежели на серебро — опять же танки не жалеют сейвов на аддов.

Дальше все происходит, как и в первой части, только постарайтесь выжать из себя больше циферок урона и просто не тормозить.

Спасибо за уделенное время, надеюсь, эта статья вам поможет. Удачи вам в покорении данного подземелья в режиме испытаний!

Автор: Pulseman (Элфира@Галакронд)