Ощущения от Battle for Azeroth: когда стоит немного копнуть

В комментарии к нашему последнему видео один из зрителей попросил меня рассказать об ощущениях от Battle for Azeroth. На самом деле, мысли о такой статье ходили давно, но меня удерживало то, что я среднеказуальный игрок и не могу дать адекватную оценку дополнению. С другой стороны, это всего лишь мое мнение и на истину в последней инстанции оно не претендует.

Blizzard и я — лучшие друзья

Геймером я стала далеко не одночасно, как бывает у некоторых. В 90-е, когда я росла, лишь у некоторых были игровые приставки и цветные телевизоры, куда приставку можно было подключить. О компьютерах речи и не шло. В детском саду и начальной школе я засиживалась допоздна у друзей, обладающих заветными игровыми приставками. Sega, Dendy — вот с чего начинались наши «игровые карьеры».

Один из главных квестодателей

Когда я училась в средней школе, стали появляться персональные компьютеры и, как следствие, игровые клубы. Тогдашние подростки прогуливали уроки, играя в Counter Strike, Doom, StarCraft и Diablo. Именно тогда я и познакомилась с компанией Blizzard (правда, ее название я все равно не запомнила). Мальчишеские стрелялки мне были не интересны, а вот похождения героев в волшебном мире заворожили детское сознание. Уроки, конечно, я не прогуливала, но не один час был убит в мире Санктуария. Именно тогда, мне кажется, я стала геймером...

В старшей школе компьютеры уже стали обыденной вещью, а потому и в нашей квартире появился «железный друг». Со временем я открыла для себя MMO. Вы знаете, до сих пор жалею, что когда одноклассница позвала меня играть в только вышедший World of Warcraft, я отказала ей. Тогда мне казалось, что графика в WoW «никакущая» по сравнению с Lineage II, в которую я тогда играла. Да и пугала необходимость играть на английском.

Покатай меня, большая черепаха!

Спустя годы я все же открыла для себя World of Warcraft. На тот момент я переиграла во множество MMO-проектов, и WoW стал глотком свежего воздуха на фоне игр-клонов. Это был конец 2012 года, времена Cataclysm. Я качалась полгода, наслаждаясь квестами, профессиями, достижениями… За прошедшие годы я перепробовала разные аспекты игры, но любовь к WoW не увяла.

Праздник к нам приходит

Стоит ли говорить, что BlizzCon для меня — праздник покруче Нового года? После WoW вышли Diablo III, Hearthstone, Overwatch… Все крупные анонсы по этим играм (и анонсы самих игр) проходят, разумеется, на фестивале. Каждый год в ноябре я закупаюсь вкусняшками и замираю на несколько ночей перед монитором.

Последний BlizzCon не был исключением. И ждала я его особенно сильно, ведь было понятно, что на нем компания анонсирует новое дополнение для World of Warcraft и некоторые подробности о нем. Ожидания оправдались, но, к сожалению, не полностью.

Милая парочка

Что я увидела на BlizzCon? Что новое дополнение будет посвящено противостоянию Орды и Альянса. Логично, ведь игра изначально была именно про это. Логично и предположить, что в этом контенте Blizzard должна была сосредоточиться на переработке системы PvP. PvP действительно переработали, но не так, как ожидала я. Самые эпичные противостояния проходят, как ни странно, в режиме PvE. Стартовая цепочка — PvE, битва за Арати — PvE, островные экспедиции — PvE. А Альянс выйдет погулять? (Если что, я играю за Орду).

Еще один момент, не оправдавший ожидания — «новинки» контента. Обычно новое дополнение приносит с собой новые «фишки». Смотря трансляцию BlizzCon, я увидела отзвуки Mists of Pandaria, но не новинки. Помните цепочку в Красарангских джунглях? Когда мы нападали на крепость противника? И там тоже искали ресурсы. А островные экспедиции — сценарии с новым лицом. Примерно то же высказал и Альвеона в недавнем интервью. Кстати, он хорошо подметил, что незначительные изменения в геймплее могут означать лучший баланс классов и других аспектов игры.

Впечатления от беты

Однако судить об игре по ее презентации довольно странно, а потому я с нетерпением ждала бету Battle for Azeroth.

Охотник

Самое заметное в новом контенте для любого из игроков — это геймплей его класса. Меня приятно удивили изменения специализации охотника «Стрельба». Я не топовый игрок, чтобы делать анализ спеков и самого класса, но ротация ММа стала куда приятнее, чем в Legion с его «Уязвимостью». «Повелитель зверей» почти не изменился, но теперь специализация требует большей внимательности от игрока. Печалит, что по цифрам пока сильнее всех «Выживание» (а рейд-лидер вряд ли будет стакать у себя мили-хантов), следом идет «Повелитель зверей», а «Стрельба» с новой механикой на последнем месте. Мне бы хотелось побегать больше в «Стрельбе».

Мистический Друствар

Battle for Azeroth более гибок к смене специализации, чем Legion. Но на старте контента необходимо набрать высокий уровень предметов, необходимые характеристики и таланты азеритовой брони. Именно азеритовая броня будет удерживать игрока от смены специализации в зависимости от типа боя. Надеюсь, что к середине контента этот барьер пропадет.

Локации

Прокачка в Battle for Azeroth схожа с легионовской. У каждой фракции есть три локации, порядок прохождения которых выбирает сам игрок. Пока я успела прокачаться только за Орду, но касательно сюжета могу сказать, что он довольно неплох. Да, такой эпичности, как в Дреноре или на Расколотых островах, уже нет (ведь главный враг побежден), но сценаристы постарались сделать квесты и интересными, и эпичными, и где-то забавными (готовьтесь снова собирать гуано!) Дизайн локаций лично для меня приятнее у Альянса (Орде там тоже достанутся квесты, но уже ближе к максимальному уровню). Чего стоит мистический Друствар, напоминающий сюжеты русских сказок!

Один из самых милых квестов контента

Подземелья и рейды

Другой заметный элемент нового контента — подземелья и рейды. В рейды я пока не ходила, а вот подземелья успела оценить и в обычных режимах, и в ключах. На мой взгляд, в этот раз разработчики Blizzard уделили подземельям особое внимание. Все они имеют классную атмосферу (я говорю именно про дизайн подземелий, музыку и реплики персонажей), кроме того, в подземельях появились интересные механики. Аналогом Утробы из Legion станет Подгнилье — самое быстрое подземелье, на мой взгляд. А вот в Усадьбе Уайнкрестов новые игроки изрядно поплутают. Советую вам заранее изучить карту или искать опытных провожатых.

PvP

Теперь о «PvP-контенте». Как я говорила выше, в игре есть псевдо-PvP-контент, привязанный к лору игры, и обычное PvP. Общие изменения касательно PvP можно уже оценить на лайв-серверах. Это объединение уровней чести всех персонажей на аккаунте и «режим войны». Последний дает преимущества в том числе и в PvE (увеличенные опыт, золото и количество собираемого азерита). Не могу сказать точно, но, кажется, «режим войны» прибьет PvP в открытом мире окончательно. Я не фанат этой стороны игры, но судя по тому, что я видела, этот тип PvP строится именно на массовом геноциде PvE-казуалов, делающих квесты (привет «Эшелону»!) Соответственно, те, кому не нравится, что их ганкают, скорее всего, пожертвуют 10% опыта и «режим войны» активировать не будут. И бравым PvP-шерам открытого мира станет явно скучнее. Другие аспекты настоящего PvP в BfA (арены и поля боя) я оценить не успела.

Вот бы друидам такую форму!

PvP-PvE-контент, как я говорила выше, сильно напоминает времена Пандарии. В островные экспедиции я попасть не успела пока что, а вот Нагорье Арати мне очень понравилось. Локация существует в двух вариантах: когда идет битва за само Нагорье или когда оно уже принадлежит вашей фракции. Битва сильно напоминает стратегию — необходимо собирать ресурсы, воздвигать постройки, нанимать и улучшать свои войска, а потом захватывать ключевые точки. Битва будет выиграна, когда крепость Альянса (или Орды) будет покорена. «Мирный вариант» Арати — это большая локация, где можно выполнять квесты на ресурсы войны (аналог ресурсов оплота класса), убивать редких монстров (с них падает экипировка 345 уровня и выше, а также верховые животные, питомцы и игрушки). Также в локации находится босс, с которого падают вещи 370 уровня и выше. Неплохое место для стартового одевания своего персонажа.

Для тех, кому лень все читать / TL;DR

Подводя итог, скажу, что Battle for Azeroth не оправдал именно начальных ожиданий — когда ты ждешь вау-эффекта, а получаешь то, что уже видел. С другой стороны, контент наконец проработан и вроде бы продуман (исключение составляют баги, которых на бете пока предостаточно). И вау-эффект появляется уже в процессе прокачки персонажа. В любом случае, пока судить о дополнении рано, поживем-увидим!