Жрец

Priest

Доступен расам: люди, дворфы, ночные эльфы, дренеи, орки, таурены, тролли, эльфы крови, ночнорожденные, пандарены, гоблины, воргены, дворфы черного железа, озаренные дренеи, эльфы бездны, маг'хары, нежить

Показатели: здоровье, мана

Доступные доспехи: ткань

Оружие: одноручное дробящее, посохи, кинжалы, жезлы

Жрец

Жрец является лучшим лечащим классом в игре. Однако его способности этим не ограничиваются — кроме лечащих заклинаний Священной школы у него есть и калечащие заклинания Теневой школы. Третья школа Дисциплины является нейтральной и пригодится каждому жрецу, светлому или темному.

Благодаря своим способностям жрец является очень желанным в любой группе. Жрецам придется учиться работать в команде с младых ногтей. Это связано с серьезной ответственностью, потому что жрец должен постоянно следить за состоянием здоровья партии и лечить ее.

После выхода дополнения Burning Crusade жрецы получили реальную возможность выступать не только в качестве лекарей, но и дэмэдж-дилеров, используя магию тени.

Механика

Жрец является заклинателем, он использует ману и кастует заклинания. Как и у мага, у жреца есть заклинания трех типов — со временем каста (обычные), мгновенные и поддерживаемые. В плане прямых повреждений жрец тоже может потягаться с магом, но сопутствующие боевым способности у них совершенно разные.

Способности

Лечение

По мощности лечащих заклинаний со жрецом могут сравниться только паладин и друид. Но по универсальности и разнообразию жрец безоговорочно выигрывает, хотя паладины и потеснили святых жрецов в рейдах.

Основные лечащие заклинания представлены парой ИсцелениеВеликое исцеление. Чем лучше лечат эти заклинания, тем больше требуют маны и тем дольше у них время каста. Ими стоит пользоваться в обычных ситуациях, когда есть время на лечение. В критических ситуациях лучше использовать Быстрое исцеление. А заклинание Обновление вообще нужно использовать почти постоянно, потому что оно мгновенно кастуется и лечит цель в течение некоторого времени (такие заклинания еще называют HoT — Heal over Time).

Есть у жреца и заклинание, лечащее всю партию сразу — Молитва исцеления. А людям и дварфам помимо всего прочего доступно заклинание Молитва отчаяния, позволяющее им мгновенно лечить себя.

Щит

Лечащие способности жреца отлично дополняются заклинанием Слово силы: Щит, которое вешает магический щит, поглощающий определенное количество повреждений и защищающий от прерывания заклинаний. Особенностью щита является то, что вешать его можно только на сопартийцев. Кроме этого, использование щита ограничено — на одну цель его можно вешать не чаще чем раз в 15 секунд. Обычно щит вешается перед боем или во время его в критической ситуации, когда на лечение времени нет. Щит как раз и позволяет выиграть это время. Однако не забывайте, что кастование щита генерирует значительное аггро, поэтому не спешите его кастовать в начале боя, пока танк набирает аггро. Если вы все же его сорвали, то этой ситуации может помочь заклинание Уход в тень.

Атакующие заклинания

Хотя основным предназначением жреца является поддержка партии, он может и сам постоять за себя, что позволяет ему играть даже в соло. Основными боевыми заклинаниями жреца являются Кара (школа Holy) и Взрыв разума (Shadow). Особенно стоит отметить последнее, потому что оно сжигает ману противника и наносит за этот счет ему повреждения.

Таланты дают доступ к некоторым дополнительным заклинаниями, например, теневая ветка содержит очень полезное поддерживаемое заклинание Пытка разума, которое не только наносит повреждения, но и замедляет цель в два раза.

На 62 уровне жрец получает доступ к еще одному замечательному атакующему заклинанию теневой школы Слово Тьмы: Смерть. Это единственное мгновенное атакующее заклинание жреца. Если им не убить врага, то жрец получает сдачи такие же повреждения, так что будьте аккуратны. Еще это заклинание можно использовать для самоубийства без потери прочности вещей.

Облик Тьмы

Для еще большего усиления своих темных способностей жрецы используют Облик Тьмы, которая увеличивает силу всех темных заклинаний, но не позволяет кастовать лечащие. Однако и в этой форме жрец может за счет наносимых повреждений восстанавливать не только здоровье, но и ману себе и всей партии! Для этого используются соответственно заклинания Объятия вампира и Прикосновение вампира. Доступ к ним открывается с помощью талантов теневой ветки.

ДоТы

ДоТы (DoT, Damage over Time) — повреждения за период времени. Основным заклинанием такого типа у жреца является Слово Тьмы: Боль, которое следует использовать в любом продолжительном бою. Но будьте аккуратны и не вешайте это заклинание на моба, которого маг превратил в овцу — SW: Pain отменит действие Polymorph'а (впрочем, как и любой другой ДоТ).

Крауд-контроль

Изначально жрецу отводилась роль основного крауд-контроллера, однако он оказался слишком мощным, и эти его способности ослабили. Но кое-что осталось, а именно: Ментальный крик, Сковывание нежити и Контроль над разумом.

Psychic Scream пугает от двух до пяти целей (в зависимости от ранга), после чего над ними можно безнаказанно издеваться несколько секунд. Не действует на мобов-нежить. Зато только на нежить действует Shackle Undead — «рутящее» заклинание, привязывающее противника к земле.

Mind Soothe уменьшает аггро-радиус монстров, но есть вероятность неудачи с плачевным итогом. Mind Control, по сути — основное и уникальное крауд-контрольное заклинание жреца. Оно позволяет вселиться в противника на целую минуту (в PvP — 10 секунд) и управлять им, в том числе, используя его способности.

Стоит также отметить еще одно заклинание, которое не относится к крауд-контролю, но стоит рядом с вышеперечисленными — Внутреннее зрение. Оно позволяет смотреть некоторое время из глаз другого персонажа.

Очищение

Отдельно стоит упомянуть такое замечательное заклинание как Dispel Magic. Оно снимает отрицательные магические эффекты (дебаффы) с дружественных целей или положительные эффекты (баффы) с вражеских целей. Незаменимо во многих ситуациях, как в PvE, так и в PvP.

Игра в группе

Этой теме можно посвятить отдельную статью, потому что роль жреца в группе — самая важная. На нем держится вся партия, и если погибает жрец, в большинстве случаев погибает и вся группа. Перечислим вкратце, что требуется от жреца, чтобы этого не произошло:

  • Следите в бою за линейками здоровья своих сопартийцев. Если их бьют — вешаем Renew. Если начинают бить сильнее — Flash Heal. Если еще сильнее — Power Word: Shield + Flash Heal. Если спешить некуда, лечим Greater Heal. Если побили всю партию сразу (3 и более игроков), кастуем Prayer of Healing.
  • Если вы поймали аггро, ни в коем случае не бегайте от мобов! Кастуйте Fade — это часто помогает. Подождите, пока ваши сопартийцы отманят мобов от вас. Если они вообще не замечают этого — позовите их на помощь. Если совсем туго — действуем как в одиночном бою (см. ниже).
  • Воздерживайтесь от использования Psychic Scream, потому что чаще всего это только ухудшает ситуацию, особенно, в закрытых помещениях.
  • Снимайте эффекты болезней со своих спутников с помощью Рассеивания заклинаний / Очищения от болезни. Используйте Dispel Magic для снятия негативных магических эффектов с союзников и баффов с врагов.

Следите не только за партией, но и за своим здоровьем тоже. Если все будут здоровы, а вы умрете, будет не очень хорошо. Иногда даже лучше пожертвовать одним игроком, чем умереть самому и поставить под угрозу жизнь всей партии.

Старайтесь бережно расходовать ману. Если от вас требуется много лечения, то не тратьте ману на атакующие заклинания вообще. Кроме этого, атакующие заклинания генерируют аггро. Используйте жезлы — хоть они и не сильно бьют, зато и не привлекают особенного внимания со стороны монстров.

Вешая ДоТы, следите за тем, чтобы не кидать их на мобов, выключенных из боя (например, превращенных в овцу).

Одиночная игра

Хоть жрец и очень желанная фигура в партии, одному бегать тоже приходится время от времени. А некоторым даже больше по душе такой стиль игры. Хотя жрец и не лучший выбор для соло, он вполне жизнеспособен в нем. Особенно, если задействовать теневые таланты.

Плюсом одиночного боя является то, что вам не нужно заботиться о партии, а можно дать волю своей агрессии и деструктивным наклонностям. Стандартной тактикой является навешивание на противника ДоТов, на себя — щита и Renew (если вы не в теневой форме). Атакующие заклинания описаны выше, их можно использовать не стесняясь. Если противников слишком много — можно испугать их Psychic Scream'ом. Однако обычно в такой ситуации уже приходится уносить ноги.

Используйте Mind Control — это позволит вам заставить противников сражаться друг с другом, а не с вами!

Если вы теневой жрец, обязательно используйте Mind Flay для нанесения повреждений и замедления врагов. Также обязательно используйте теневую форму, иногда выходя из нее для экстренного лечения. Можно также использовать следующую тактику: вешаете на врага Vampiric Touch, бьете его Shadow Word: Death, получая при этом повреждения и сами, после чего отлечиваетесь Mind Flay'ем или Mind Blast'ами. Как только пройдет кулдаун SW: D, можно повторить этот цикл.

PvP

В PvP жрецу следует исполнять роль в зависимости от его билда: лекарям — лечить союзников, дэмэдж-дилерам — атаковать врагов. Старайтесь держаться подальше от врагов, не входя в ближний бой. Если же это произошло, кастуйте страх (Psychic Scream) и вешайте на себя щит. Обязательно используйте SW: D для быстрого добивания врагов. Если нужно кого-то замедлить, для этого отлично подойдет Mind Flay.

Профессии

В качестве профессий жрец может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:

Травничество / алхимия — жрец может собирать травы и создавать зелья, которые будут повышать его параметры и восстанавливать ему ману. Эта комбинация сделает его еще более полезным для группы и гильдии. Кроме этого, мобов очень удобно отгонять от травы Psychic Scream'ом.

Рыбная ловля / кулинария — пожалуй, эта комбинация жрецу не столь полезна, потому как он может лечиться заклинаниями, но он может снабжать едой своих друзей, а также вылавливать рыбу для алхимии.

Портняжное дело / наложение чар — вы сможете шить себе одежду и сумки, а также зачаровывать экипировку.

Горное дело / инженерное дело — инженерия позволяет производить много интересных вещей, которые пригодятся жрецу, особенно в PvP.