Воздаятель Мараад

Vindicator Maraad
Воздаятель Мараад. Автор: Mirko Failoni

Он не лидер фракции, он не дает игрокам задания, и у него нет своего голоса в игре. На борту Усмирителя небес в Нордсколе он стоит рядом с другими НИП, которые взаимодействуют с игроками, но сам никакой роли не играет. В дополнениях Cataclysm и Mist of Pandaria он и вовсе не появляется. Для тех, кто старается следить за сюжетом в Warcraft, по заданиям он — никто. Просто очередной НИП со своим именем, который стоит в углу без какой-либо на то причины.

Однако это тот самый дреней, который появлялся в заставочном ролике The Burning Crusade, хотя в самом дополнении он не встречался. У него есть собственная фигурка из коллекции DC Unlimited. А на прошедшем BlizzCon 2013 было объявлено, что он сыграет важную роль в грядущем дополнении Warlords of Draenor. Давайте разберемся, кто же такой воздаятель Мараад и почему к нему приковано такое внимание.

Семья

По правде говоря, не так уж и много нам известно о жизни Мараада. С уверенностью можно сказать, что, как и другие представители его рода, он прожил долгую и насыщенную жизнь. В рассказе «Урок провидца» упоминается, что он «повидал многие десятки миров и участвовал в бесконечной войне с Пылающим Легионом». Из этого маленького отрывка также становится ясно, что он был на Дреноре до того, как он раскололся и стал Запредельем, и даже больше, он жил задолго до того, как дренеи вообще прибыли на эту планету. А вот чем он занимался все эти годы, нам неизвестно. Зато чуть больше мы знаем о его семье.

Сестра Мараада, которую никогда не упоминали по имени, была несчастной девушкой. Незадолго до первого открытия Темного Портала, когда орки с дренеями начали неприкрытую вражду, ее взял в плен Гул'дан. Он насильно «скрестил» ее с одним из своих воинов. Из этого союза родилась девочка: полуорк, полудреней. Ее вырастили с помощью магии и связали с Советом Теней. Этим уродливым и безобразным по меркам орков ребенком была Гарона Полуорчиха. Сама она долгие годы считала себя наполовину человеком из-за своей внешности.

Почти наверняка сестра Мараада погибла через какое-то время после родов, но воздаятель каким-то образом узнал о существовании племянницы и поклялся ее отыскать. Эти поиски шли долгие годы и охватили два мира, пока, наконец, воздаятель не нашел Гарону на Азероте. К своему удивлению он обнаружил, что у Гароны есть сын от МедиваМед’ан, его внучатый племянник. Мед’ан был удивительно талантлив и проявлял тягу к пути Света — распространять знание о котором Мараад был только рад.

В комиксе

Азерот, Нордскол и Экзодар

Мараад стал одним из основателей нового Совета Тирисфаля, вновь созданного для борьбы с Чо’галлом в Силитусе. Эти события были рассказаны в комиксах Warcraft и предшествовали событиям дополнения Wrath of the Lich King. Новый Совет выбрал Мед’ана на роль Хранителя Тирисфаля, ему были переданы силы основателей, которые позволили остановить Чо’галла. Мараад еще некоторое время обучал Мед’ана. Но вскоре началась война в Нордсколе, и Мараад решил откликнуться на призыв и оказать помощь войскам Альянса на севере.

На борту Усмирителя небес

Здесь игроки, наконец, встречают воздаятеля в игре — он находится на борту Усмирителя небес, где, видимо, помогает экспедиции Альянса с какими-то задачами в Ледяной Короне. На борту воздушной крепости он служил вплоть до победы над Королем-личом и окончания войны. Когда до северных земель дошли слухи о Расколе, он решил вернуться в Экзодар.

На острове Лазурной Дымки его ожидало необычное зрелище. Тысячи огней горели вокруг Экзодара — это были беженцы со всех концов света, которые искали убежище и напутствия от таинственного лидера дренеев, который провидел будущее. Но пророк не желал никого видеть, никого кроме своего ученика — принца Андуина Ринна.

Пока пророк хранил таинственное молчание, встал другой вопрос о самом Экзодаре. Дренеям наконец удалось починить корабль, и теперь пришла пора решить, что делать дальше. Остаться на Азероте и дальше помогать своим союзникам? Вернуться в Запределье и попытаться излечить исковерканную землю? Или отправиться прямиком на битву с Пылающим Легионом?

Мараад хотел вернуться в Запределье, и Триумвирату, без мудрости Пророка, это тоже казалось лучшим решением. Когда двигатели Экзодара пришли в жизнь и загудели во время тестового запуска, лагерь беженцев охватила паника. Они решили, что дренеи решили покинуть Азерот и забрать с собой Пророка, который стал для них за последние месяцы практически богоподобной фигурой. Мараад вместе с защитниками Экзодара пытался сдерживать натиск толпы, не желая прибегать к насилию, но вскоре беженцы сами атаковали дренеев, и им пришлось отбиваться от плохо вооруженной разъяренной толпы.

Это сражение могло бы стать резней, но Велен, наконец, прервал свое молчание и появился на поле брани. Он объявил, что дренеи останутся в Азероте, чтобы помочь своим союзникам. Только Мараад осмелился сказать, что они должны вернуться в Запределье и помочь своим заблудшим братьям. Тогда Велен ответил:

Велен:

Вот что я вам скажу: наша война идет повсюду. Она в каждом нашем деле, каждом вздохе. Мы должны помочь народам этого мира сплотиться. Мы должны стать для них примером в нашем общем противостоянии злу. Своим служением мы сподвигнем их на создание единого союза против тьмы.

Мы разобрались с поступками Мараада и познакомились с его семьей, но что можно сказать о его личности?

Дреней

Официальная фигурка

Мараад — яркий представитель своей расы. У него есть захватывающее прошлое, в котором много белых пятен, а нам известны только пара ключевых событий, по которым и приходится строить размытое представление о его личности.

Его сестру похитили орки, поэтому вряд ли он испытывает симпатию к их расе. Также мы знаем, что, несмотря на горе, которое он мог испытать из-за потери своей сестры, и на ужас того, что она была использована как сосуд для создания ребенка-полукровки, он все равно искал племянницу годами. По ходу поисков он выяснил, что Гул’дан управляет Гароной, но это лишь толкало его вперед.

Он принял Мед’ана как родственника и взял его в путешествие в Запределье, несмотря на его необычное происхождение. Еще мы знаем, что примерно после событий Beyond the Dark Portal он познакомился и даже подружился с Кадгаром.

Мараад служил Альянсу во время войны в Нордсколе — редкое зрелище, ведь, как следует из событий в Борейской Тундре, Альянс подозрительно относится к помощи со стороны дренеев. Позже, конечно, выяснилось, что за этим стояли происки Культа Проклятых. Воздаятелю же удалось проскочить все преграды на своем пути и проявить себя настолько, что его взяли на борт Усмирителя небес, патрулирующего Ледяную Корону. Для Мараада война против Короля-лича — это необходимая борьба с тьмой, но в сравнении с десятками миров, которые сражаются не на жизнь, а на смерть с Пылающим Легионом, Нордскол и Азерот меркнут на их фоне.

Воздаятель

Воздаятель Мараад — один из представителей непостижимо древней расы. Поколения людей рождались и умирали от старости на его глазах. Как и многие другие дренеи, он полностью посвятил свою жизнь борьбе с тьмой Пылающего Легиона, он несет Свет и мир тем планетам, которые не сдаются в извечной войне. Но он не забывает и о простых ценностях: узах семьи, помощи союзникам и служении Свету.

Он прекрасно понимает, что во Вселенной «правильно» и всеми силами стремится сохранить эти ценности. Он испытал горе, видел миры, горящие в огне армий Пылающего Легиона, пережил ненависть и кровопролитие на Дреноре, видел, как эта планета, которую он мог назвать своим домом, утонула во тьме и хаосе. Он не разбрасывается словами, но если говорит, то бьет прямо в точку — даже если приходится перечить самому Пророку.

Тем не менее, он всегда прислушивается к словам Велена. Мараад понимает то, что понимают все дренеи — мы лишь кусочки большой головоломки, маяки Света, ожидающие подходящего момента, чтобы обрушиться на всепоглощающую тьму. Не важно, как тяжело его бремя, когда этот день придет, ничто не встанет у него на пути.

Мараад не просто воздаятель, он представитель дренеев. Расы, пережившей невыразимые муки, изгнание, предрассудки и несущей на себе бремя великого стыда за своих сбившихся с пути братьев. Они знают, что знамена тьмы, которые угрожают всей Вселенной, несут те, кого они называли братьями. Дренеи присоединились к Альянсу и ожидают, когда настанет час их истории. В WoD мы вместе с Мараадом наконец прикоснемся к ней.

Галерея

Перевод: Progresso